vova_modelist: (Default)
[personal profile] vova_modelist
Ледокол Иосиф Сталин на ремонте в Сиэтле в штате Вашингтон, сентябрь 1942го года. Из вооружения на фото видно три 100мм-ки и три (шесть если считать побортно) 20мм эрликона. В "Отечественные морские ледоколы. От «Ермака» до «50 лет победы»" состав вооружения на 1943ий год дается как 4х100мм, 14х20мм и 6хДШК, а на 1942ой год точного списка состава вооружения не нашел.

Кстати интересная и по моему совершенно не раскрытая страница истории - советские корабли проходившие ремонт и вооружение в США. Судя по фото их было довольно много, но ничего на эту тему я не видел (может просто плохо искал).

Фото с сайта Naval History and Heritage Command. Очень сильно кликабельно.


Очень сильно кликабельно.

Date: 2015-08-21 02:09 am (UTC)
From: [identity profile] amyatishkin.livejournal.com
На верхнем ярусе мостика по центру, похоже, зенитный дальномер установлен.

Date: 2015-08-21 02:17 am (UTC)
From: [identity profile] vova-modelist.livejournal.com
И точно. И прожекторы на крыльях мостика.

стволы тонковаты

Date: 2015-08-21 02:38 am (UTC)
From: (Anonymous)
Это 100-мм Б-24 без вариантов. Ибо щит, установка и форма стволов.

ПС. Вот http://vova-modelist.livejournal.com/188687.html (здесь) не "Ленин" и не "Каганович", а именно "Сталин".

RE: стволы тонковаты

Date: 2015-08-21 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] vova-modelist.livejournal.com
Да конечно вы правы, с тормозил. Исправил.

Про предыдущий пост в коментах уже определили, просто забыл исправить в самом посту.

Я не в упрёк,

Date: 2015-08-21 11:30 pm (UTC)
From: (Anonymous)
а лишь хотел напомнить, где на него ещё можно посмотреть с пушками.

Я сам лопух, перепутал Б-34 с Б-24 (и в комментарии к тому посту тоже). На "Сталине" стояли Б-34, конечно же.

Date: 2015-08-21 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] mikhail glazkov (from livejournal.com)
Кстати интересная и по моему совершенно не раскрытая страница истории - советские корабли проходившие ремонт и вооружение в США. Судя по фото их было довольно много, но ничего на эту тему я не видел (может просто плохо искал).

Тут вот в чем проблема... Большая часть советских торговых судов, совершавших заходы в порты западного побережья США, входила в состав ДВГМП, а ледоколы, числились в ВАМП (Владивостокское арктическое морское пароходство). На примере, ДВГМП можно сказать, что учет вооружения и личного состава военных команд велся Отделом боевой подготовки судов (ОБПС) этого пароходства и, если основные отчетные документы ДВГМП и ВАМП периода ВОВ на сегодняшний сохранились в гражданских архивах, то куда подевались документы ОБПС, непонятно. Либо их уничтожили за ненадобностью после войны, либо они хранятся где-то в недрах ЦВМА.
Edited Date: 2015-08-21 05:33 am (UTC)

Date: 2015-08-21 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] vova-modelist.livejournal.com
Понятно, спасибо за разъяснения. Теперь понятно, так как тема не супер интересная большинству народа, а усилий на нее надо потратить много.

Date: 2015-08-21 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] mikhail glazkov (from livejournal.com)
"Либерти", танкеры на базе "Либерти" и "турбинные" танкеры проекта T2-SE изначально поступали в состав ДВГМП по ленд-лизу с вооружением в базовой американской комплектации.

Кое-что можно найти в сохранившихся судовых журналах, но тут опять же все очень субъективно и зависит от писательских талантов вахтенных заполнявших журналы. Например, очень подробно в 1942 году велся судовой журнал ледокола "Красин" (в период его вооружения в Великобритании и перехода в составе PQ-15): в какое время ежедневно начались и закончились работы, сколько рабочих поднялось на борт, сколько членов экипажа им помогало в работах по установке орудий и пулеметов, где было установлено вооружение, подробный расход снарядов и патронов при практических стрельбах и при отражении атак Люфтваффе, выявленные неисправности при эксплуатации вооружения и т.д. И напротив, в журналах, которые велись на борту других судов, даже во время их стоянки на ремонте , минимум информации: "вахту сдал - вахту принял", "никаких происшествий за время вахты не случилось" и т.д.
Edited Date: 2015-08-21 05:35 am (UTC)

Date: 2015-08-21 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] vova-modelist.livejournal.com
Интересно что есть на эту тему в Американских/Английских архивах? Судя по всплывшим фото, наверное довольно много. Все хочется дойти до государственных архивов (есть тут у нас местное отделение), но они к сожалению работают только в мое рабочее время :). А отпуск слишком маленьких что бы его брать только для удовлетворения интереса (так как писать на эту тему я не собираюсь).

Date: 2015-08-21 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] ezyk091978.livejournal.com
Думаю, что особо не афишировали из-за прохода советских судов через японскю таможню Курильских островов.

Date: 2015-08-21 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] sergey-ilyin.livejournal.com
Далеко не все суда ходили во Владик. Основной трансокеанский маршрут шел в Петропавловск-Камчатский. А там перевалка и на каботажных судах через Охотское море

Date: 2015-08-21 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] ezyk091978.livejournal.com
Да, были и такие маршруты. Однако от встречи с японцами не спасало, мимо них было не пройти.

Date: 2015-08-21 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] vova-modelist.livejournal.com
Ну это все понятно, но все таки странно что в наши дни никто не взялся за исследование этих походов и ремонтов кораблей в США.

Date: 2015-08-21 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] mikhail glazkov (from livejournal.com)
В этом случае, исследование получится масштабным и перегруженным статистикой. Вряд ли такая работа заинтересует какое-либо издательство.

Кстати, в отчете ДВГМП по работе с личным составом за 1945г. были описаны несколько случаев неподобающего поведения моряков с советских транспортных судов в американских портах (Датч-Харбор, Сан-Франциско, Лос-Анжелес). Были и моряки, сбегавшие с борта судна, во время стоянки в портах. Случаи были не то, чтобы массовые, но и не единичные. Интересно эти инциденты находили какое-то отражение в американских газетах тех лет?

Date: 2015-08-21 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] vova-modelist.livejournal.com
Похоже что вы правы. Американские газеты из-за копирайта в свободном доступе в интернете сейчас есть только до 20ых годов (копирайт длится 90 лет), а за газетами 40ых годов надо ехать в библиотеку и листать их :).

Странный Вы человек...

Date: 2015-08-22 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] horst ogris (from livejournal.com)
Интересно Вам что писали американские газеты о недостойных гражданах СССР. В то время, когда значительная часть советских мужиков сражалась на фронтах Великой Отечественной.
Приятно, что есть совестливые и неполживые люди интересующиеся обжигающей правдой.

RE: Странный Вы человек...

Date: 2015-08-22 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] vova-modelist.livejournal.com
Это вы странный, почему-бы и не узнать что писали про них? Ни кто-ж не говорит их восхвалять, но мне например интересно каким тоном про них писали газеты (если писали вообще).

RE: Странный Вы человек...

Date: 2015-08-22 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] horst ogris (from livejournal.com)
Ну каким тоном можно писать о союзниках во время войны? Как о покойниках - либо хорошо, либо никак, в крайнем случае описать курьёзный случай. Всё остальное будет расцениваться, как работа на врага и раскол союзников. Особые отделы и НКВД - они ж не только в СССР были, просто назывались по-разному.

RE: Странный Вы человек...

Date: 2015-08-22 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] vova-modelist.livejournal.com
Далеко не всегда, даже во время войны цензура в США была делом слабым. Вот хорошо об этом написано на пример Мидуэя
http://midnike.livejournal.com/14668.html
http://midnike.livejournal.com/14961.html

RE: Странный Вы человек...

Date: 2015-08-23 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] horst ogris (from livejournal.com)
Это, слегка, разные вещи. В приведённых Вами ссылках содержится критика исполнителей оплатившей "банкет" стороной. И только.
Дело в том что ленд-лиз нужно было доставлять Советам, а для этого нужны американские граждане, с паспортом моряка. А сколько их завербуется после газетных статеек выставляющих русских в негативном свете? Сколько моряков метнётся в каботаж, дескать - мне пох эта война, кто посчитает?

Date: 2015-08-21 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] mikhail glazkov (from livejournal.com)
Далеко не все суда ходили во Владик. Основной трансокеанский маршрут шел в Петропавловск-Камчатский. А там перевалка и на каботажных судах через Охотское море

Все же возможности Владивостокского порта по обработке грузов в годы войны на порядок превосходили таковые у Петропавловского порта. Плюс перегрузка на каботажные суда перегружала бы Петропавловский порт излишними логистическими работами, да и серьезно снижала оборачиваемость транспортных судов, а сами каботажные суда, входившие в состав ДВГМП, ВАМП, Дальстроя, Николаевского-на-Амуре пароходства и других ведомств, требовались для доставки пассажиров и грузов в различные портовые пункты побережья ДВ от Посьета до Охотска, северного Сахалина и Камчатки.

В порт Петропавловска-Камчатского транспортные суда, совершавшие переход через Тихий океан заходили для бункеровки водой и углем, а масштабная разгрузка в нем судов, занятых на ленд-лизе, могла осуществляться в экстренных случаях, в частности, при неблагоприятной ледовой обстановке в Охотском море и проливе Лаперуза.
Edited Date: 2015-08-21 09:14 am (UTC)

Date: 2015-08-22 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] svolochus.livejournal.com
Тут такая хреновина - таки Петропавловск, причем с перегрузкой, и вот почему.
Суда во Владивосток старались таскать через пролив Невельского (на маршруте по океанской стороне ввдоль Курил немало же судов потеряли - причем от действий американских ПЛ всё, ибо оповещения раздавать не так просто, да и не готовы были изначально к такой дисциплине) Однако, несмотря на систематические работы по углублению фарватера пролива Невельского в течение всей навигации, он был мелок. И чтоб протащить судно через него, приходилось всё разгружать в Петропавловске, и пускть недогруженными, либо вообще перекидывать груз на более мелкие суда там же в Петропавловске. И таки да, дальше во Владивосток без альтернатив, ибо он не только превосходит мощности других портов, но пока груз не во Владивостоке, то оно как бы и в СССР, но толку ноль. Коммуникация через Николаевск, скорее всего, почти не работала, ее удельный вес был близок к погрешности.

В общем, непростая была эта коммуникация.

Косвенным итогом дноуглубительных работ прол. Невельского стало понимание того, ЧТО нужно сделать, чтобы его не заносило, чтоб не бороться с мельницами, а чтоб природа сама же и поработала на сохранение его глубины. Эти гидротехнические работы было произвести по силам уже на то время, но с окончанием войны плюнули и забыли про идею.
From: (Anonymous)
А какое отношение имеет таможня Курильских островов к советским судам, идущим в советских террводах возле берега Камчатки по проливу мимо этих самых островов?

И вообще - советский корабль везёт советский груз в советский порт. Какие могут быть претензии? Я о таком ничего не слышал.

Другое дело, что навигация по Лаперузовому проливу и Охотскому морю может быть зимой затруднена льдами, а вокруг Японии - небезопасна.

Date: 2015-08-22 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] ezyk091978.livejournal.com
Проход советских судов из Петропавловска во Владивосток был возможен лишь через контролируемые японцами проливы. Чем они и пользовались, задержав за время войны 178 судов.

За что и поплатились.

Date: 2015-08-22 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] horst ogris (from livejournal.com)
Вот только возникает вопрос - кроме 178 советских судов никто не ходил проливами в период с 06.1941 по 08.1945?
Не помню- где-то читал , как груженный в "европах" пароход, с началом войны, вместо Ленинграда, пошёл во Владивосток.

Алярм!

Date: 2015-08-21 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] sergey-ilyin.livejournal.com
Фото-то вообще не кликабельно -- ссылка кривая :(

указано http://russiannavy.net/militaryPhotos/navy/jstalin.jpg а должно быть http://russiannavy.net/militaryPhotos/navy/stalin.jpg

Поправь, пожалуйста :)

RE: Алярм!

Date: 2015-08-21 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] vova-modelist.livejournal.com
Вот блин стараешься, ищешь крупные фото, а никто из комментирующих на них не кликает :). Спасибо, исправил.

RE: Алярм!

Date: 2015-08-21 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] amyatishkin.livejournal.com
Дык перед ним ссылка на ячейку архива, а там полномасштабный тифф.
Зачем качать два раза?

RE: Алярм!

Date: 2015-08-21 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] vova-modelist.livejournal.com
Так я шучу :). Хотя реальной разницы кроме размера между тиффом и джейпегом мой глаз не видет. По крайней мере у фото такого качества.

Date: 2015-08-21 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] blackabdulla.livejournal.com
\\\Кстати интересная и по моему совершенно не раскрытая страница истории - советские корабли проходившие ремонт и вооружение в США.\\\\

А вот и нет. Я об этом читал ещё в советское время, в нашей детской библиотеке попалась такая книжка, правда, художественная. Только там про ремонт, про вооружение не было. Отмечалось, что качество ремонта у американцев в Сиэтле офигенно выше, чем например в Советской Гавани.

Date: 2015-08-21 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] vova-modelist.livejournal.com
Ну интересно было-бы посмотреть на статистику - кто, где, сколько и т.д. Но похоже что тема сложная, и будет интересна только ограниченному кругу людей.
From: [identity profile] horst ogris (from livejournal.com)
...как таковой - она включена в статистику ленд-лиза. Морские орудия, зенитные автоматы и т.д. Но ведь вам никто не мешает взять биографии вооруженныж судов- из тех что известны, как посетившие и вооруженные в США и прикинуть- "кто, где, сколько и т.д." , так сказать вывести свою статистику.
From: [identity profile] vova-modelist.livejournal.com
Мне нет, но у меня нет даже списка всех кораблей которые ходили в США что бы вывести хоть какую-то статистику.
From: [identity profile] horst ogris (from livejournal.com)
Напрасно Вы прибедняетесь. Например опубликованные у Вас фотографии судов вооруженных в США. Разве плохо "сплясать от печки"?
Кстати, лично мне вообще было неведомо - что советские суда вооружали в США. Да и житейский опыт протестует - чтож они безоружные туда шли? Если у нас такие корыта, как "Ижора" или "Туман" несли вооружение .
From: [identity profile] vova-modelist.livejournal.com
Ну во первых не понятно почему вы такой агрессивный, мы ж вроде не про политику :).

Советское гражданское судоходство во время войны не входит в сферу моих интересов на столько что бы делать на эту тему исследования, но я бы об этом с удовольствием прочитал бы статью.

А как они туда шли, вот есть некоторая информация которая всплыла в прошлом посту на эту тему:
http://vova-modelist.livejournal.com/195968.html?thread=3955584#t3955584
Грубо говоря вооружены были, но плохо.
From: [identity profile] horst ogris (from livejournal.com)
Чем же я агрессивный? Тем что интересуюсь и имею свою точку зрения? Дык, я ж её не навязываю. В споре рождается истина .
"Грубо говоря вооружены были, но плохо." Совершенно верно. Но тогда получается что США не вооружали советские суда, а ремонтировали и довооружали в своих портах, в счет ленд-лиза.
From: [identity profile] vova-modelist.livejournal.com
А какая разница если все существующее вооружение снимали, а ставили новое?

Date: 2015-08-22 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] svolochus.livejournal.com
Это небось А.Мерта "Красин" в боевом походе" ?

Date: 2015-08-22 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] blackabdulla.livejournal.com
Нет, там не было про "Красина". Там было несколько рассказов про рейсы в США. В одном описывалось торпедирование и затопление сухогруза и дальнейшие мытарства команды на шлюпке.

Date: 2015-08-23 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] svolochus.livejournal.com
Из известного мне и близкого по тематике припоминается только сборник о погибших в войну судах пароходства "Огненные рейсы" (кажется так). Оно, или всё же было что-то ещё?

Date: 2015-08-23 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] blackabdulla.livejournal.com
Название не помню, но похоже что говорим про одну книгу.

November 2021

S M T W T F S
 123 456
7 8910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 28th, 2025 06:26 am
Powered by Dreamwidth Studios