vova_modelist: (Default)
[personal profile] vova_modelist
Хорошее видео от итальянцев показывающее ходовые испытания Ташкента 22-го марта 1939-го года. Судя по следу то испытания на полную скорость. Экипаж похоже в основном гражданский с несколькими итальянскими военными на борту. Советских военных в форме я не заметил, возможно кто-то в гражданском есть. Вопрос - а почему на 0:45 секунде циферблат так неистово крутится?

Но а вообще конечно красивый все таки был корабль, но без башен не так хорошо смотрится.

Date: 2020-12-01 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] lenivship.livejournal.com
Интересное видео, спасибо.

Date: 2020-12-01 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] vova-modelist.livejournal.com
Всегда пожалуйста

Date: 2020-12-01 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] lenivship.livejournal.com
Крутящаяся стрелка на указателе НАЗАД - ВПЕРЕД - явная неисправность прибора. Так быстро направление движения корабль менять неспособен физически :))))

Date: 2020-12-01 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] vova-modelist.livejournal.com
Ну вот и я так думаю. Странно что попало в новостное видео, хотя возможно выглядит эффектно, так что решили включить :)))

Date: 2020-12-01 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] lenivship.livejournal.com
Тем более, что целевые зрители значения надписи на приборе понять не могут. Не на итальянском, чай :)

Date: 2020-12-01 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] vova-modelist.livejournal.com
Именно :))

Date: 2020-12-01 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] jr0.livejournal.com
Назад-вперед - обозначение для стороны вращения. Цифр там нет, заметьте. Возможно, это индикатор оборотов - скорость на глаз.

Date: 2020-12-01 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] cheslav-kara.livejournal.com
Но он и не меняет направление - стрелка на видео крутится в одну сторону (вперед). Может это указатель фактического направления (ну и скорости тоже) вращения винтов ? Полезно при работе машинами "враздрай", при переходе с переднего на задний, при швартовке и т.п. операциях.

Date: 2020-12-01 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] lenivship.livejournal.com
Слишком сложно. Простой указатель Вперед - Назад гораздо логичней.

Date: 2020-12-01 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] cheslav-kara.livejournal.com
Почему сложно ? Наоборот, очень просто: от гребного вала шестерёнка, и от неё тросик на стрелку прибора. И всё. Простая, надежная, однозначная механическая связь. Дискретный указатель "вперед-назад" едва ли не сложнее будет сделать.

Date: 2020-12-01 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] lenivship.livejournal.com
Принцип то понятен и не сложен. Тут я с вами согласен. Только прибор в рубке и до вала далековато. Плюс не надо забывать, что это "итальянец" конца 30-х. Прибор однозначно электрический без прямой механической передачи. Уж что, а прибористика итальянцев на тот момент была на уровне. Говоря про сложно, я имел в виду уровень представления. Счетчик оборотов был отдельным прибором. И совмещать две функции в одном приборе, как мне кажется, не совсем верно. Хотя допускаю вариант, что вы и правы.

Date: 2020-12-01 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] sasa.livejournal.com
вы правы, это именно такой наглядный показатель оборотов и направления вращения.

Date: 2020-12-01 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] coyote-gris.livejournal.com
а это не какой-нибудь общий указатель вращения вала?

Date: 2020-12-01 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] vova-modelist.livejournal.com
Возможно, но как-то бессмысленно, все равно не подсчитаешь как быстро идут обороты.

Date: 2020-12-01 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] coyote-gris.livejournal.com
Обороты на отдельном циферблате, а здесь - "куда едем по морю, шеф - вперёд или назад".

Date: 2020-12-01 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] larado.livejournal.com
Соглашусь. При этом оно очень наглядно - явно так долдонить будет только на полном ходу. На малом будет вальяжно ползти по кругу.

Это как стрелочные индикаторы против цифровых - там, где стрелка будет слегка подрагивать около волне себе очевидной цифры, цифровой будет показывать мешанину цифр, которую пользователь не сможет прочитать как некое "среднее" число.

Date: 2020-12-01 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] coyote-gris.livejournal.com
Если только для цифрового не будет прописана имитация стрелки. Впрочем, если её пропишут индийцы из очередного "эффективного" подразделения, нарисованная "стрелка" будет показывать что угодно (привет, боинг!) а тупорылый биоробот за рулём (привет аирбас - кто там из ваших пилотов давил на разрекламированный джойстик пока самолёт в воду не воткнулся!?) будет глядеть на это и ждать пока ему на экране подсказку не покажут.

Date: 2020-12-01 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] larado.livejournal.com
Разумеется. Путей сделать "конфетку" есть много. Я про те простые индикаторы, которые первыми приходят в голову.

Date: 2020-12-01 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] knms.livejournal.com
Итальчнцы строят красивые корабли и авто)

Date: 2020-12-01 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] vova-modelist.livejournal.com
Согласен, хотя надеюсь что корабли ломались реже чем авто :)

Date: 2020-12-01 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] shur-ik.livejournal.com
Оборвало -- или, скорее, коротит провод датчика. При испытаниях "на полную" да тогдашнем качестве изолматериалов -- запросто.

"Фигня, на ходовые качества не влияет" (© СА и ВМФ).

Date: 2020-12-01 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] cheslav-kara.livejournal.com
Там, я думаю, не датчик в нашем понимании. Там тросик от шестеренки, состоящий в зацеплении с валом. Нормально прибор работает, как и должен.

Date: 2020-12-02 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] shur-ik.livejournal.com
Об чём и речь.

Если механический тахиометр -- ну, ещё посмотрим на частоту кадров документальной съёмки, тоже могут быть сюрпризы.

(если что: гляньте у меня в профиле образование и навыки, к вопросу о ракетах, их АСУ и пусковых АСКК).

Date: 2020-12-01 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
44 узла, если мне не изменяет память.

Красивый корабль был.

Date: 2020-12-01 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] vova-modelist.livejournal.com
По моему 43, но сути это не меняет :)

Date: 2020-12-01 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] arlan (from livejournal.com)
Эсплораторе Ташкени - красиво звучит :)

Интересно - Ташкент так и звучит на итальянском языке или это просто ошибка?

Ну, статья в Вике...

Date: 2020-12-01 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] larado.livejournal.com
... говорит Tashkent или Taškent (ссылка (https://it.wikipedia.org/wiki/Tashkent)).

Дальше - уже пространство фантазий. Или ошибка редакторов видео, или 'nt' итальянцам сложно произнести и они переделали по-своему. Или это какой-то старый итальянский вариант (диалектный?), который сейчас не в ходу. Они же как югославы - конгломерат близких этносов.

RE: Ну, статья в Вике...

Date: 2020-12-02 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] arlan (from livejournal.com)
Таки сдается, что милое "Ташкени" суть плод элементарной ачипятки - которую воспроизвела барышня,озвучивавшая ролик: t с i кто-то перепутал.

Бо, нигде более, как в ссылках на этот самый ролик - слово "Tasckeni" не попадается. По уверению Гугла, во всяком случае.

Но, это всё фигня, как говорится.
По ссылке на этот лингвистический казус - обнаружился большой архив фото- и кинохроники, где по тэгу Regia Marina italiana - находится немало разнообразных вкусностей - например, ходовые испытания "Nicoloso da Recco" в 1930 году. Также, без артиллерии, м.п. Но, если "Ташкент" и без башен органично смотрится, то этот "лысый" "Навигатори" выглядит каким-то плашкоутом, да и только.
https://patrimonio.archivioluce.com/luce-web/detail/IL3000052105/1/prove-velocita-del-nicoloso-recco-sul-mare-ancona.html?startPage=20

Или "Леди Лекс" - 1929 год, на полном ходу, снимки с самолета.
Кстати, дымит - "Кузнецов" обзавидуется :)))
https://patrimonio.archivioluce.com/luce-web/detail/IL5000034613/2/la-portaerei-lexington-naviga-ad-alta-velocita.html?startPage=20

В общем - 316 страниц кинохроники - кому интересно пусть копается :) Наверняка там много чего интересного отыщется.
Edited Date: 2020-12-02 03:33 pm (UTC)

RE: Ну, статья в Вике...

Date: 2020-12-02 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] vova-modelist.livejournal.com
Да, там отличная коллекция. Жаль что нельзя в ЖЖ вставлять.

RE: Ну, статья в Вике...

Date: 2020-12-03 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] arlan (from livejournal.com)
Почему? - скачиваете к себе файл, перезаливаете на иной ресурс, доступный через ЖЖ... Проверил скачивание - работает.
Или там какие-то правовые ограничения?

RE: Ну, статья в Вике...

Date: 2020-12-07 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] vova-modelist.livejournal.com
Ну да, наверное можно. Я не пробовал просто.

RE: Ну, статья в Вике...

Date: 2020-12-05 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Буянов (from livejournal.com)

Date: 2020-12-03 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeny-zelikov.livejournal.com
Конечно ошибка - в начале ролика было написано Tasceny, вот дикторша и протароторила
Таскени. Я итальянский немного понимаю, но не так быстро как они тараторят.
Интересно, что она скорость назвала в км/ч а не в узлах - диктор говорит километри орари
что значит именно км/ч

Date: 2020-12-01 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] sytyy-lev.livejournal.com
Хорошее видео. А комментарий в одно слово - "Феррари!" )))

Date: 2020-12-01 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] vova-modelist.livejournal.com
Это точно :)

Date: 2020-12-02 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] shur-ik.livejournal.com
Лента замечательная. Аж пробирает.

Date: 2020-12-02 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] vova-modelist.livejournal.com
Очень красиво идет

Date: 2020-12-03 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeny-zelikov.livejournal.com
Володя, огромное СПАСИБО за ролик ! ! ! 99% что вместе с видеосъёмкой была и фотосъёмка
и где-то в архивах Италии лежат негативы или фотки сделанные на борту "Ташкента" во время
испытаний!

Date: 2020-12-07 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] vova-modelist.livejournal.com
Я даже не сомневаюсь что они там где-то есть. Но вот когда у них дойдут руки их оцифровать...

Date: 2020-12-05 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] vadgorkin.livejournal.com
Приборчик, указатель направления вращения вала винта.
Почему, у итальянцев он отдельный от тахометра, сказать сложно. Видимо особенность местная.
Обычно, он совмещается с тахометром, где шкала разбита на левую и правую половину....вперед - назад....указывая направление вращения вала и обороты - одновременно.
Во всяком случае, у меня на тех пароходах, где работал - так.
Edited Date: 2020-12-05 07:22 am (UTC)

Date: 2020-12-07 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] vova-modelist.livejournal.com
Спасибо, не знал о таких.

Date: 2020-12-07 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] vadgorkin.livejournal.com
Видимо, особенность итальянского конструкторского гения, а может требование тогдашних военных.

Date: 2020-12-05 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] stvolar.livejournal.com
Интересно, мне одному товарищ в берете на мостике напомнил персонажа одной известной комедии? :)

Date: 2020-12-07 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] vova-modelist.livejournal.com
Вот кого оне мне напоминал :))). Спасибо :))

Date: 2020-12-07 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] stvolar.livejournal.com
Ну да. "Руссо туристо, облико морале". :)

Date: 2020-12-24 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] Алексей Орлов (from livejournal.com)
Нет, не одному.

November 2021

S M T W T F S
 123 456
7 8910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 30th, 2025 09:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios