vova_modelist: (Default)
vova_modelist ([personal profile] vova_modelist) wrote2015-08-17 11:02 pm

Герои тихоокеанского перехода

Все пишут про мониторы, и я напишу - спасибо комраду [livejournal.com profile] amyatishkin за идею... USS Monadnock (BM-3) и USS Monterey (BM-6) были единственными двумя мониторами которые пересекли Тихий океан. Во время Испано-Американкой войны их отправили на Филиппины для усиления мощи крейсеров которые захватили Манилу, на случай прихода туда подкреплений из Испании. Мониторы шли на войну по отдельности, USS Monterey в сопровождении угольщика Brutus вышел из Сан Диего 11го июня и пришел к Маниле 13го августа, а USS Monadnock 23го июня и пришел 16го августа. Так как война закончилась 12го августа, то мониторы не смогли повоевать с испанцами, но зато участвовали в войне с Филиппинскими повстанцами. Как ни странно Monterey пересек Тихий океан еще раз в конце своей карьеры, сначала до Гаваев 13го ноября - 17го декабря 1917го года, правда на буксире, а потом уже после списания в 1922ом году его корпус был отбуксирован назад в США для разделки.

А теперь просто смотрим фотографии мониторов в море и вепечатляемся :).

Фото с сайта Naval History and Heritage Command. Очень сильно кликабельно.

1. USS Monadnock (BM-3) выходит из Сан Франциско к Филиппинам 23го июня 1898го года. Выглядит уже почти утонувшим :).


2. USS Monterey на испытаниях в 1892-93ем году.

3. USS Monadnock в ВМБ Mare Island перед выходом к Филиппинам в 1898ом году. Обратите внимание на сетку вокруг башни, в ней держали экстра уголь для перехода.

4. Интересная деталь монитора - иллюминаторы в палубе (так как в борту для них не было места). USS Monterey, 1898ой год.

5. Учебные стрельбы монитора USS Monterey. Дальность стрельб, мягко говоря не впечатляет :).

6. USS Monterey в ВМБ Mare Island до войны.

7. USS Monterey в море. (вспоминаем иллюминаторы :))

8. Он-же.

9. И еще раз он.

10. Обратите внимание на сколько море спокойно, и какой результат....

11. Вид на уголь на палубе поближе. Странно мне всегда казалось что уголь должен держаться сухим или я не прав ему все равно?

12. Большая стирка, USS Monadnock 1898ой год.

13. Послевоенное фото, USS Monadnock в Китае, 1900ый год.

14. Ну и повторюсь с фото из одного из предыдущих постов на эту тему

С reddit

[identity profile] xinglong.livejournal.com 2015-08-18 06:07 am (UTC)(link)
то ли бессмертные... то ли бесстрашные... то ли безумные... то ли всё вместе...

[identity profile] vova-modelist.livejournal.com 2015-08-18 06:09 am (UTC)(link)
Мне кажется все вместе :)

[identity profile] maxdianov.livejournal.com 2015-08-18 06:11 am (UTC)(link)
Храбрецам всегда везёт с погодой, но думаю даже Магеллан пересекая "Тихий" чувствовал себя немного уверенней на своих nao, чем эти парни на сковородках.

[identity profile] vova-modelist.livejournal.com 2015-08-18 06:51 am (UTC)(link)
Да, попали-бы они в тайфун типа того который 44ом пол американского флота разнес, то до сих пор бы искали.

[identity profile] amyatishkin.livejournal.com 2015-08-18 06:19 am (UTC)(link)
В принципе уголь испортиться не должен, но зольность повысится.
Вокруг башни - видимо чтобы защитить мамеринец от волн, не думаю, что этот объем окажется существенным.

[identity profile] vova-modelist.livejournal.com 2015-08-18 06:53 am (UTC)(link)
Черт его знает, видел похожее количество на корме крейсера идущего через Атлантику, так что наверное все таки считали достаточным.

[identity profile] von-lans.livejournal.com 2015-08-18 06:36 am (UTC)(link)
Всегда нравились океанские мониторы - про "Монтерея" лет пять назад даже планировал чегостись написать. Начал даже материалы собирать, но потом как-то не срослось.

[identity profile] vova-modelist.livejournal.com 2015-08-18 06:53 am (UTC)(link)
Я вот как раз глядя на эти фото решил модельку сваять :)

(no subject)

[identity profile] von-lans.livejournal.com - 2015-08-18 07:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] von-lans.livejournal.com - 2015-08-18 08:57 (UTC) - Expand

[identity profile] wollsen.livejournal.com 2015-08-18 06:40 am (UTC)(link)
У Слокама есть едкая книга о том, как он перегонял монитор из Бостона куда-то в Ю.Америку.

(no subject)

[identity profile] wollsen.livejournal.com - 2015-08-18 06:58 (UTC) - Expand

[identity profile] amyatishkin.livejournal.com 2015-08-18 01:08 pm (UTC)(link)
После такого кругосветка на одноместной яхте не будет слишком опасной

(no subject)

[identity profile] wollsen.livejournal.com - 2015-08-18 13:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] wollsen.livejournal.com - 2015-08-18 17:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] wollsen.livejournal.com - 2015-08-18 17:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] wollsen.livejournal.com - 2015-08-18 17:54 (UTC) - Expand

[identity profile] reductor111.livejournal.com 2015-08-18 06:44 am (UTC)(link)
"Ранним утром 12 мая американская эскадра появилась перед Сан-Хуаном в следующем составе: броненосцы "Iowa", "Indiana", мониторы "Terror", "Amphitrite", "Puritan", крейсеры "New York", "Detroit", "Montgomery", "Marblehead". На переход она потратила 8 суток, в чем главным образом оказались виновными мониторы, которые приходилось вести на буксире. В Сан-Хуане никаких вражеских кораблей не оказалось, поэтому эскадра с с 5 ч 30 мин до 7 ч 45 мин утра занялась усиленной, но почти безвредной для себя и для испанцев бомбардировкой фортов. При этом мониторы опять проявили свои недостатки: их качка даже на небольшой волне оказалась такой быстрой, что прицельный огонь из орудий оказался невозможным: пока "New York" совершал семь размахов, "Terror" - 22." (Белов. Испано-Американская война 1898 года).

Прямо такое впечатление, что в тогдашнем морском ведомстве США свили свое гнездо вредители и враги народа, приложившие уйму усилий для подрыва боеспособности американского флота.

[identity profile] vova-modelist.livejournal.com 2015-08-18 06:56 am (UTC)(link)
«Никогда не приписывай злонамеренности то, что вполне объясняется некомпетентностью» (С) :)

(no subject)

[identity profile] reductor111.livejournal.com - 2015-08-18 07:03 (UTC) - Expand

Какая прелесть! Гребной монитор

[identity profile] sasa.livejournal.com 2015-08-18 07:10 am (UTC)(link)
https://rucore.libraries.rutgers.edu/rutgers-lib/42273/

16 гребцов на такую махину это конечно сильно....

RE: Какая прелесть! Гребной монитор

[identity profile] vova-modelist.livejournal.com 2015-08-18 07:13 am (UTC)(link)
Класснейшая штука, офигел когда в первый раз увидел :). Это-ж какую траву надо было курить :).

[identity profile] military-museum.livejournal.com 2015-08-18 07:45 am (UTC)(link)
Так они часть пути ещё и с перегрузом шли? Ну точно маньяки.

[identity profile] vova-modelist.livejournal.com 2015-08-18 08:22 am (UTC)(link)
Да, наверное еще и экстра еду везли...

Герои тихоокеанского перехода

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2015-08-18 07:52 am (UTC)(link)
User [livejournal.com profile] sedov_05 referenced to your post from Герои тихоокеанского перехода (http://sedov-05.livejournal.com/3355475.html) saying: [...] Оригинал взят у в Герои тихоокеанского перехода [...]

[identity profile] sergey-ilyin.livejournal.com 2015-08-18 08:13 am (UTC)(link)
Чудовищные сооружения, да. И ведь в отличие от подлодок, небось, не добровольцы служили.

Из более мне близкого вспоминается "Церберус", который геройски перешел из Англии в Австралию и потом больше никогда (никогда! никогда!!!) не покидал гавани "Мельбурна" :)

[identity profile] vova-modelist.livejournal.com 2015-08-18 08:24 am (UTC)(link)
При всей несуразности мониторов американцы на них везде шлялись, и в Европу, и в Тихом океане и даже вокруг Южной Америки ходили. Вот что значит отсутствие нормальных кораблей :).

Про Церберус не знал, но это прекрасно :).
Edited 2015-08-18 08:25 (UTC)

(no subject)

[identity profile] arpad.livejournal.com - 2015-08-18 09:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] reductor111.livejournal.com - 2015-08-18 10:40 (UTC) - Expand

[identity profile] ezyk091978.livejournal.com 2015-08-18 08:36 am (UTC)(link)
Да уж. К срочному погружению будьте готовы! Всегда готовы! :)

[identity profile] vova-modelist.livejournal.com 2015-08-18 08:37 am (UTC)(link)
"к сочному самопогружению" :)

[identity profile] arlan (from livejournal.com) 2015-08-19 03:04 am (UTC)(link)
Относительно влажного угля.
На самом деле, влажный уголь горит лучше, чем сухой (в уже раскочегаренной топке, разумеется). В домах с печным отоплением, на угле - так и делают - растапливают печь, первую "зарядку" делают сухим углем, чтобы он разгорелся - потом засыпают основную, уже влажную. По крайней мере, мои деды так и поступали (а, потом и я, когда жил в доме с печкой).
Угорь же пористый, вода, которая проникает в его поры, при попадании в горящую топку - превращается в пар и разрушает структуру угля, обеспечивая доступ огня по всей глубине куска. Иначе бы он обгорал только с поверхности и не сгорал бы полностью (скапливающийся на поверхности шлак не даёт распространяться огню).

[identity profile] vova-modelist.livejournal.com 2015-08-19 03:29 am (UTC)(link)
Спасибо, буду знать. Сам я городской по этому кроме как на мангале с углем не сталкивался :)

(no subject)

[identity profile] arlan - 2015-08-19 03:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] svolochus.livejournal.com - 2015-08-19 12:13 (UTC) - Expand

[identity profile] borianm.livejournal.com 2015-08-19 04:56 am (UTC)(link)
Просто нет слов....Первые миноноски хоть через океан сами не ходили....

[identity profile] vova-modelist.livejournal.com 2015-08-19 05:03 am (UTC)(link)
Это точно. Сам фигею, особенно так как шли то они не несколько дней а полтора месяца...

[identity profile] cyrill-k.livejournal.com 2015-08-19 08:18 am (UTC)(link)
По этим фото не понятно то ли они погружение отрабатывают толи всплытие)))

[identity profile] vova-modelist.livejournal.com 2015-08-19 08:20 am (UTC)(link)
Особенно по первой :)

Выглядит уже почти утонувшим

(Anonymous) 2015-08-19 11:22 pm (UTC)(link)
Надо было обрезать низ, замазать флаг и выложить в качестве загадки: "Угадайте, дорогие читатели, кто это тут утоп?" - после чего получать лулзы от недоумённых комментариев и предположений. ;-)). Ибо выглядит не почти, а самым настоящим утопленником.

А вообще экипажи на них были достойными сынами своих отцов. Вспоминается заплыв "Миантономо" (кстати, как его название правильно звучит?) через Атлантику в 1866 г. с посещением Кроншадта и обедом у царя. Тогда на нём даже надстройки не было.

RE: Выглядит уже почти утонувшим

[identity profile] vova-modelist.livejournal.com 2015-08-19 11:55 pm (UTC)(link)
Да, пожалуй упустил хорошую загадку :).

На тему похода Миантономо (по моему так и звучит) было хорошо написано в комментариях к этому посту
http://sergey-ilyin.livejournal.com/173948.html?thread=1293436#t1293436
У Паркса цитируется чудесное описание, как в Британию через океан пришел "Миантономо".

"...Я прибыл на борт "Миантономо" вскоре после его прибытия из Америки в Спитхед. Я никогда не видел таких измотанных, ослабевших и вялых офицеров и матросов. Казалось, что никто из них просто не имел сил сойти на берег, и все они до единого могли только ползать по палубе. Я был поражён и безмерно потрясён их беспомощным видом, который ясно врезался мне в память. Офицеры в один голос заявили, что ни при каких условиях по добрей воле они больше не пойдут в поход через Атлантику на этом корабле. Судно сравнивали с подводной тюрьмой, наполненной невозможным воздухом из-за работы паровой машины; команде некуда было выйти в плохую погоду, при первом же лёгком бризе все палубные отверстия задраивались, а носовые вентиляционные раструбы, которые были очень высокими и обеспечивали свежим воздухом и главные механизмы, и вентиляторы на нижней палубе, развернули в корму чтобы в них не попадала вода, так что дни и ночи напролёт экипаж находился внизу и дышал всё более и более испорченным воздухом. Воскреснув в Англии с помощью свежей и обильной пищи, "Миантономо" самым чудесным образом переменился, так что силы и настроение вернулись ко всем на борту. Его стали называть хорошим мореходным судном, способным вести огонь из орудий в плохую погоду (в море из его стволов ни разу не вынимали пробки). Он был образцом удобства и безопасности, ибо его башни давали свежий воздух и место для прогулок..."

[identity profile] barsik-seacat.livejournal.com 2015-08-20 04:09 am (UTC)(link)
Лихие парни, однако! В экваториальной полосе редко прихватывает, конечно, но уж если, то...
Вспомнилось - мой однокашник в 1980-м, кажется, перегнал в одиночном плавании с Балтики на Камчатку большой торпедолов. Суэцкий канал был закрыт, шёл вокруг Африки.

[identity profile] vova-modelist.livejournal.com 2015-08-20 04:40 am (UTC)(link)
Я вообще все людей ходивших/ходящих в море на мелких кораблях очень уважаю. Как на кораблике в 200-500т ходить в такой шторм не предствляю:
http://vova-modelist.livejournal.com/197136.html