vova_modelist: (Default)
vova_modelist ([personal profile] vova_modelist) wrote2013-11-26 02:19 am

Начало борьбы с наркотиками в ВС США


Кликабельно.

Эта фотография показывает случай который начал серьёзную борьбу с наркотиками в военных силах США. 26го Мая 1981го года во время учебных полетов недалеко от восточного побережья США при посадке на корабль EA-6B Prowler слишком жестко сел, ударился об палубу и врезался в запаркованные А-7 и F-14 на носу корабля. Многие из самолетов на носу были вооружены боевыми ракетами и снарядами и в начавшемся пожаре начали взрываться 20мм снаряды и ракеты AIM-7 Sparrow. Экипаж боролся с пожаром в течении двух с половиной часов. От взрыва EA-6B и взрывов амуниции погибли 11 человек и еще 48 были ранены, из них 21 тяжело. 3 F-14 и EA-6B были полностью уничтожены, а два F-14, девять A-7, один A-6, три S-3 и один SH-3 были повреждены. Интересно что после такого сильного пожара Нимиц бы на ремонте всего два дня и после этого опять вышел в море.

Но самое главное что расследование аварии показало что у пилота EA-6B в крови был Drixoral (лекарство от насморка которое замедляло реакцию), а в крови нескольких погибших матросов нашли THC - активный ингредиент марихуаны. После это аварии президент Рейган издал приказ по полному запрету наркотиков в ВС США. Более подробное описание инцидента а так-же комментарии очевидцев можно почитать тут.

Во время моей службы это работало следующим образом - периодически во время утреннего построения объявляли что матросы (и офицеры) с военными номерами кончающимися на определенную цифру идут писать в пробирку. Номера и день проверки выбирались случайным образом, так что иногда одни и те-же люди ходили писать раз в неделю, а в другие разы время между проверками занимало несколько месяцев. О проверке заранее никогда не было известно. После объявления матросы шли в определенную комнату отдыха где их имя сверяли со списком и потом под индивидуальным присмотром корабельной полиции и предварительно закатав рукава - ибо бывали случаи когда особо одаренные наркоманы брали чужую мочу и протягивали по руке трубку - писали в пробирку. В случае если кого-то ловили с наркотиками в крови их тут-же списывали с корабля и начинали процесс их исключения из флота с Dishonorable Discharge. Получения такого статуса очень затрудняло дальнейшую жизнь этому человеку так как сейчас при устройстве на работу практически все крупные работодатели проверяют историю нанимаемого и увидев это в истории обычно этого человека на работу бы не брали. Более того этому человеку было запрещено работать на любых государственных работах и на компании и которых есть государственные контракты (то есть даже в МакДональдс его бы не взяли так как у них есть контракты с правительством). Несмотря на такие жесткие меры за время моей службы несколько десятков человек (из экипажа в 900 человек) из нашей и других БЧ ловились на наркотиках и были выгнаны из флота.

[identity profile] severok1979.livejournal.com 2013-11-26 11:27 am (UTC)(link)
===президент Рейган издал приказ по полному запрету наркотиков в ВС США===
А до этого ограничений не было?

[identity profile] vietheity.livejournal.com 2013-11-26 01:05 pm (UTC)(link)
Пока гром не грянет - русский мужик не перекрестится.

И не русский - тоже )

[identity profile] vova-modelist.livejournal.com 2013-11-26 06:34 pm (UTC)(link)
До этого глобального запрета не было - то есть оно конечно было не легально, но на это специально никто не проверял. Если матрос курил в свободное время но проходил на работу нормальным то ему ничего не было. Сейчас даже если матрос покутил в отпуске и потом вернулся на корабль и попался его все равно выгонят.

Начало борьбы с наркотиками в ВС США

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2013-11-26 12:00 pm (UTC)(link)
User [livejournal.com profile] orangtua referenced to your post from Начало борьбы с наркотиками в ВС США (http://orangtua.livejournal.com/27517.html) saying: [...] Оригинал взят у в Начало борьбы с наркотиками в ВС США [...]

[identity profile] shokaku-2.livejournal.com 2013-11-26 01:49 pm (UTC)(link)
Противодействуют же. А не кивают на "обычаи".

[identity profile] vova-modelist.livejournal.com 2013-11-26 06:49 pm (UTC)(link)
И я считаю что это правильно. Слишком много народа может погибнуть если матрос рядом с тобой находится под влиянием...

[identity profile] sergiovillaggio.livejournal.com 2013-11-26 02:30 pm (UTC)(link)
Похоже, именно этот эпизод Николай Черкашин обыграл в повести "Одиночное плавание".

[identity profile] vova-modelist.livejournal.com 2013-11-26 06:35 pm (UTC)(link)
Не слышал об этом, надо будет почитать.

[identity profile] 9-worlds.livejournal.com 2014-01-15 07:48 pm (UTC)(link)
Посмотреть, скорее будет.

[identity profile] katarosov.livejournal.com 2013-11-26 03:27 pm (UTC)(link)
Правильно делают.
Пилот-то, видать от медиков шифровался,а не наркоманом был.

[identity profile] vova-modelist.livejournal.com 2013-11-26 06:46 pm (UTC)(link)
Пилот - да, получил от медиков (хотя я подозреваю что для пилотов тоже правила поменяли), но не известно насколько тот факт что матросы были обкуренные повлиял на борьбу с пожаром и количество жертв. Например есть жесткие нормативы сколько времени может пройти от начала пожара до того как надо начать его тушить если самолет вооружен (помню что Sidewinder взрывается через 43 секунды после того как начинает гореть - он самый быстрый, по Sparrow цифру не помню). Так как в данном случае ракеты взорвались - это значит что эти нормативы не были выполнены. Было-ли это из-за того что кто-то был обкурен или просто стечение обстоятельств мне не известно.

Я думаю что власти давно хотели начать борьбу с наркотиками в ВС, и просто этот случай им дал неоспоримый пример того почему это надо делать.

[identity profile] panzership.livejournal.com 2013-11-26 03:51 pm (UTC)(link)
интересно, спс. но может горела и взрывалась не амуниция, а боеприпасы?

[identity profile] der-fluger.livejournal.com 2013-11-26 05:07 pm (UTC)(link)
По-английски «боеприпасы» — «ammunition». Подозреваю, что автор заметки использовал английскую терминологию во время службы в ВМС США, поэтому употребил привычное слово.

[identity profile] panzership.livejournal.com 2013-11-26 05:42 pm (UTC)(link)
я зануда иногда :-)

[identity profile] vova-modelist.livejournal.com 2013-11-26 06:36 pm (UTC)(link)
Результат того что писал пост в 2 часа ночи :).

(Anonymous) 2013-11-26 05:00 pm (UTC)(link)
ammunition это и есть боеприпасы

[identity profile] ezyk091978.livejournal.com 2013-11-26 05:55 pm (UTC)(link)
Справедливости ради, бороться стоило и с приемом моряками и летчиков левых лекарств. Насколько я понял, марихуана не была непосредственной причиной катастрофы.

[identity profile] vova-modelist.livejournal.com 2013-11-26 06:47 pm (UTC)(link)
Не известно насколько тот факт что матросы были обкуренные повлиял на борьбу с пожаром и количество жертв. Например есть жесткие нормативы сколько времени может пройти от начала пожара до того как надо начать его тушить если самолет вооружен (помню что Sidewinder взрывается через 43 секунды после того как начинает гореть - он самый быстрый, по Sparrow цифру не помню). Так как в данном случае ракеты взорвались - это значит что эти нормативы не были выполнены. Было-ли это из-за того что кто-то был обкурен или просто стечение обстоятельств мне не известно.

Я думаю что власти давно хотели начать борьбу с наркотиками в ВС, и просто этот случай им дал неоспоримый пример того почему это надо делать.

P.S. Я подозреваю что для пилотов тоже правила поменяли.

[identity profile] ezyk091978.livejournal.com 2013-11-27 04:59 am (UTC)(link)
Странно, что бороться с наркотой на флоте стали так поздно. Зараза эта распространилась уже с началом войны во Вьетнаме.

[identity profile] nortwolf-sam.livejournal.com 2013-11-26 07:32 pm (UTC)(link)
Когда обсуждались реалии нашего ВМФ я всегда выступал противником покупки УДК типа Мистраль. Одна из претензий это плохо защищенная система подачи топлива для заправки ЛА. Насколько я понимаю они заправляются и снаряжаются у французов часто в ангаре. Система обеспечения защищённости американских авианесущих кораблей явно корнями с авианосных боёв на Тихом океане. Защищенная палуба, не герметичный ангар с подъёмниками по бортам. Продуманная система топливопроводов. Я думаю, что не случайно то, что крупные пожары на АВА не приводили к более опасным последствиям. Хотя и на палубе был филиал ада. По действиям команды насколько я помню пожар на Энтерпрайзе мог быть еще более опасным, но один из погибщих маринманов вовремя перекрыл подачу топлива. Так что палуба авианосца не место быть слегка обдолбаным. Самое малое, что дурак убьет себя сам. Кстати по этой трагедии можно найти довод и за АВ на основе новых конструктивных схем, не однокорпусные. У них площадь ВПП огромная может быть, можно развести площадки готовности ЛА и посадочную полосу подальше.

[identity profile] vova-modelist.livejournal.com 2013-11-26 09:22 pm (UTC)(link)
>Когда обсуждались реалии нашего ВМФ я всегда выступал противником покупки УДК типа Мистраль. Одна из претензий это плохо защищенная система подачи топлива для заправки ЛА. Насколько я понимаю они заправляются и снаряжаются у французов часто в ангаре.

Про это не знал. Согласен что это значительно опасней чем на на палубе. Во первых если в ангаре начнется пожар то надо тушить не только самолеты на палубе но и защищать все вокруг, во вторых задымление в ангаре будет в разы хуже и в третьих с палубы можно в худшем случае сбросить горящие самолеты, а в ангаре это не возможно. А уж про взрывы боеприпасов в ангаре так вообще думать страшно.

>Система обеспечения защищённости американских авианесущих кораблей явно корнями с авианосных боёв на Тихом океане. Защищенная палуба, не герметичный ангар с подъёмниками по бортам. Продуманная система топливопроводов. Я думаю, что не случайно то, что крупные пожары на АВА не приводили к более опасным последствиям. Хотя и на палубе был филиал ада.

Мне очень нравится фраза "NATOPS are written in blood" (Правила написаны кровью) - в Американском флоте очень хорошо развита система обучения на своих ошибках, практически любое правило можно объяснить какой-нибудь аварией или пришествием.

>По действиям команды насколько я помню пожар на Энтерпрайзе мог быть еще более опасным, но один из погибщих маринманов вовремя перекрыл подачу топлива. Так что палуба авианосца не место быть слегка обдолбаным. Самое малое, что дурак убьет себя сам. Кстати по этой трагедии можно найти довод и за АВ на основе новых конструктивных схем, не однокорпусные. У них площадь ВПП огромная может быть, можно развести площадки готовности ЛА и посадочную полосу подальше.

Палуба авианосца считается самым опасным местом в Американских ВС в мирное время. Причем действительно надо все время знать что происходит вокруг тебя ибо очень легко оказаться без головы (в прямом смысле этого слова). Во время моей службы на одном из соседних вертолетоносцев один матрос выходил на палубу не глядя и вошел в пропеллер вертолета... У нас на корабле один красавец не глядя прошел за Харриером с включенным двигателем и его сдуло с палубы (к счастью для него он приземлился в сетях вокруг палубы).

P.S. Спасибо за защиту меня у navy_korabela :).

[identity profile] nortwolf-sam.livejournal.com 2013-11-26 09:48 pm (UTC)(link)
Не думаю, что защищал. Скорее объяснял свою позицию. И врядли кто-то нуждается в том, что бы его защищали.

[identity profile] vova-modelist.livejournal.com 2013-11-26 10:05 pm (UTC)(link)
Согласен.